Новости

Прайс-лист:

Песок строительный от 420 р\м3

Щебень гранитный от 860 р\м3

Вывоз грунта от 170 р\м3





09.04.2013

Инновации в строительстве дорог

Специалисты финской компании придумали новый способ строительства автомобильных дорог с помощью старых автомобильных покрышек. Это особенно актуально в наше время, когда такого вида сырья в избытке можно найти в любом населенном пункте.
Этот способ укладки асфальта кажется предельно простым и примитивным, если сравнивать его с существующими методами. Из покрышек удаляют боковины и укладывают рядами в самое основание будущей дороги, потом они закрепляются между собой и образуют единую сетку по всей площади.
После того, как сверху покрышек засыпят все оставшиеся компоненты такие как: гранитный щебень, песок намывной и т.д. «тело» дороги имеет свойства неподвижного, твердого массива, который может выдержать огромные нагрузки. Благодаря этому методу сокращается расход намывного песка, гравия и камней, а так же не требует уплотнения и ремонта. Основание дороги (где находится «прослойка» из покрышек) практически не подвергается разрушению. Связано это с тем, что примерно 30% от всей вертикальной нагрузки передается в слои подземных материалов, в виде бокового (горизонтального) давления. На дорогах, построенных стандартным способом, это приводит к образованию трещин и как следствие — выбоин. А с новым способом дороги прослужат гораздо дольше, ведь совместная работа резины (покрышек) и засыпки эффективно поглощают все боковые силы и остаются при этом неподвижными.
Пробные проекты строительства дорог с использованием автомобильных шин показали, что стоимость таких дорог снижается от 30% до 50% по сравнению с стандартными методами строительствами. Так же, использование этих нововведений позволяют уменьшить объемы засыпки и доставки песка в сечении дорожного полотна. Это также существенно снижает цену такого покрытия.
В настоящее время дорожные проекты, которые выполняются по данной технологии, активно используются в США. Каждый год только в Америке образуется более 300 млн. автомобильных шин (приблизительно 1 шина на 1 человека). В настоящее время около 90% всех автомобильных покрышек перерабатываются в качестве топлива для электростанций. Но все равно количество шин, находящихся на свалках более 128 млн. и их количество непрерывно растет. Новый метод строительства дорог обеспечивают так же меньший вред окружающей среде, нежили их переработка. В будущем планируют применять вариации такой технологии для создания стен, фундаментов, дамб для борьбы с эрозией и огромными нагрузками на опоры различных конструкций в строительстве и архитектуре.